Nokian Hakkapeliita — 80 лет легендарным зимним шинам

шина nokian hakkapeliittaПрошло ровно восемьдесят лет с того момента, как финская компания Nokian представила общественности свои первые шины для легкового транспорта, предназначенные для эксплуатации в зимний период. Отметим, что зимние покрышки бренд производил с 1934 года. Назывались они Kelirengas, и предназначались исключительно для автобусов и грузовиков. Но лишь в 1936 свет увидела модель для легковых авто, получившая название Hakkapeliitta, с которой и началась революция в области безопасной езды зимой. Сегодня зимняя резина производится всеми шинными компаниями планеты. Если в 1930 годах появление зимних покрышек было прорывом, то сегодня их эксплуатируется свыше полу миллиарда экземпляров.

Первые модели зимних покрышек отличались увеличенной глубиной протектора. В те времена ездили по снегу, поскольку дороги просто не очищались. Лишь со временем снег с трасс начали убирать, а полотно посыпать песком. По этой причине зимняя резина должна была демонстрировать высокую эффективность при движении в любых погодных условиях, как на снегу, так и на чистом асфальтовом покрытии. Данное требование удалось выполнить благодаря разработке новых резиновых смесей, включающих всевозможные присадки, а также прочих фирменных инновационных решений.

starinnyj-plakat-nokian-hakkapeliittaИспользуя новые разработки, шинники Nokian создали покрышки Kometa-Hakkapeliitta, оснащённые стальными шипами, которые представили в 1961 году. Данная модель мгновенно стала популярной, известной и востребованной, поскольку благодаря ей финские автогонщики стали лучшими на ралли в Монте-Карло, и доминировали здесь в течение всех 60-х. Позже, в начале 70-х, появилась нешипованная модификация этой покрышки.

В настоящее время производители авторезины создают зимние шины для каждого конкретного рынка. В конструкции современных моделей учитываются такие особенности регионов, как состояние трасс, климат и обслуживание дорожного полотна зимой.

Ставшая знаменитой, резина линейки Hakkapeliitta последней генерации в 2013 году помогла установить рекорд скорости на льду. Автомобиль Audi RS6, «обутый» в покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 (типоразмер 225/35 R20, с шипами), смог разогнаться по замёрзшему Ботническому заливу до впечатляющих 335,713 километров в час.

зимние шины hakkapeliittaВ 2014 финский бренд презентовал первый прототип покрышки с выдвижными шипами. Модель получила имя Hakkapeliitta R2, и первой (среди зимних шин) удостоилась рейтинга «А», свидетельствующего об экономичности. Сегодня данной резиной оснащается большинство транспортных средств всевозможных экстренных служб Евросоюза. В первую очередь, это касается стран с суровыми зимами, где дорожное полотно часто покрыто льдом или снегом. Модель R2 экспортируется в более чем полсотни стран всего мира.

Название Hakkapeliita было позаимствовано из 17 века. Именно это имя носила финская кавалерия, которая состояла на службе в шведских войсках. При наступлении кавалеристы выкрикивали свой знаменитый девиз «Хакка пяялле!».

Следует сказать, что резина линейки Hakkapeliita отличилась и в последнем сезоне. Модель Nokian Hakkapeliitta 8 стала лучшей шипованной покрышкой по версии отечественного издания «За рулем». Она без труда опередила 11 конкурентов, показав лучшие параметры поперечного и продольного сцепления на льду, отменную управляемость и отзывчивость, а также эффективный разгон на снегу и самый низкий расход топлива среди соперников.

Видео по теме:

10.10.2016