Шинные заводы России уменьшат поставки продукции за рубеж

завод continental калугаОтечественные шинники, которым удалось пережить кризис минувших лет повышая экспорт своей продукции, теперь ориентируются на российский рынок, активно восстанавливающийся в последнее время.

Так, завод по производству автомобильных покрышек Continental, находящийся в Калуге, намерен в нынешнем году экспортировать не более 13-ти процентов своей продукции. Напомним, что в прошлом году эта цифра достигала 30-ти процентов. Об этом на конференции «Автоэволюция 2017» сказал глава предприятия Георгий Ротов. Кроме того, им было отмечено, что калужский завод с самого начала был рассчитан на удовлетворение спроса россиян, ныне демонстрирующего рост. Также топ-менеджер компании подчеркнул, что экспорт автошин является сложным делом, которое сегодня связанно с такими проблемами, как:

  • Бюрократизм таможенного регулирования.
  • Двойной налоговый учёт для экспортеров.
  • Всевозможные жёсткие штрафы и прочие таможенные барьеры.

В штаб-квартире «Континенталь» подробно сложившуюся ситуацию не комментировали. Пресс-служба ограничилась заявлением о том, что экспорт шин снизился исключительно по причине растущего спроса на продукцию компании на внутреннем рынке РФ и расширения последнего, а также из-за реализации отложенного спроса. В заявлении буквально прозвучало следующее.

«Поставки на автопроизводства Российской Федерации возросли пропорционально росту автомобильного рынка, новые клиенты в этом году были именно В2В.»

Напомним нашим читателям, что производственные мощности калужского Continental достигают четырех миллионов автопокрышек в год. В настоящий момент предприятие выпускает 3–3,5 миллиона шин ежегодно, экспортируя свою продукцию в двадцать пять стран по всему миру, включая Канаду и КНР.

В начале февраля текущего года «Континенталь» рассчитывала сохранить экспорт на уровне 2016 года, однако уже тогда говорилось о возможности его сокращения, учитывая количество заказов на внутреннем рынке, а также восстановление отечественной экономики. Именно тогда и было заявлено о начале модернизации производства, предусматривающей расширение технологических возможностей.

Очевидно, что с компанией Continental солидарен ещё один мощный игрок данного сегмента – Nokian, который поддерживает тенденцию ориентирования на внутренний рынок России. По данным «Нокиан», в первом полугодии 2017 продажи шин этого бренда в РФ и СНГ поднялись на 84 процента. Так, доля экспорта, которая равнялась 70-ти процентам всего объёма выпуска в 2016, в январе — июне 2017 не превысила и 62-х процентов.

В Nokian откровенно заявляют, что падение экспорта автошин спровоцировано ростом доли продаж на территории Российской Федерации. Кроме того, особо отмечается, что стабилизация рубля ощутимо поспособствовала росту покупательской способности граждан страны, что позитивно повлияло на спрос на продукцию бренда «Нокиан».

завод nokian tyresСогласно имеющимся данным, производственные мощности предприятия Nokian, которое расположено во Всеволожске, сейчас используются по-максимуму. Именно по этой причине уже к концу года будет завершён монтаж 14-й линии производства, что поднимет мощность завода до 17 миллионов покрышек в год, против текущих показателей в 15,5 миллиона. В данный проект концерна было инвестировано 83 миллиона евро.

Как известно, ранее российским шинникам именно за счёт экспорта удалось пережить спад внутреннего спроса в период экономического кризиса. К примеру, в 2016 году некоторые участники этого сегмента рынка даже наращивали мощности, ориентируясь именно на экспорт.

В начале 2017 аналитики прогнозировали дальнейший рост рынка в надежде на восстановление продаж «легковушек», и в «Нокиан» уверенны, что спрос на авторезину на внутреннем рынке страны вырастет к концу года на 10-15 процентов. Основными причинами такого положения дел в концерне считают рост российской экономики.

В завершение скажем, что в SBS Consulting отмечают слабую корреляцию между выпуском новых машин и производством авторезины в настоящее время. Так, в 2016 году внутреннее производство автомобилей сократилось на 7,4 процента, тогда как объём выпуска автошин поднялся на 6,1 процента. Отмечено было также, что рынки автомобилей и авторезины связаны, а в минувшем году сокращение по ним составило 12 и 6 процента, соответственно. Поэтому в 2017 восстановление рынка машин поддержит рынок авторезины. Кроме того, должен сказаться отложенный спрос. Другими словами, транспорту, приобретённому на пике спроса в 2011–2013 годах, понадобиться плановая замена покрышек. Всё это, по мнению специалистов, станет причиной роста рынка шин на 8-11 процентов по итогам года.

06.10.2017